Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
Шарлотта Бронте (1816 — 1855)

 

 

Методическая работа
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир

 

Для родителей
Памятки, рекомендации

 

Олимпиады
Материалы для подготовки

 

Внеклассная работа
Внеклассные занятия, классные часы, праздники

 

 

 

 

 



Расписание на сегодня

Вы что забыли ? Сегодня выходной !



Викторины и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

Для родителей / Памятки, рекомендации
04.06.12 Особенности программы«Школа 2100» в вопросах и ответах
Авторы учебников дают ответы на вопросы, которые задают родители.

1.Верно ли, что учебники «Школы 2100» подходят только для элитных школ и «отобранных» детей?

Нет. Главная цель Образовательной системы «Школа 2100» - развивающее образование в массовой школе. Другое дело, что наши учебники необычны. Они включают не только обязательный минимум содержания по предмету, но и максимум, который поможет ребенку при желании расширить свой кругозор, найти ответы на возникающие вопросы. В настоящее время наши учебники с успехом используются и в коррекционных классах, и в общеобразовательных классах, и в классах повышенного уровня.


2.Почему в учебниках так много заданий и текстов? Ребенок всё это не может освоить.

Весь материал учебника ребенок и не должен осваивать, об этом написано в обращении к ученику. Мы просто хотели сделать наши учебники близкими к реальной жизни.
В жизни человеку постоянно предоставляется возможность выбора: единственно верного поведения в данных условиях; информации, которая нужна для дела; книги, которую нам хочется прочитать для удовольствия. Никогда в дальнейшем никто не будет делать этот выбор за нас. Значит, надо учить детей жить в мире с избыточной информацией и научиться выбирать то, что необходимо человеку. Поэтому в соответствии с принципом минимакса наши учебники содержат наряду с обязательным минимумом и максимум, который может заинтересовать детей. Находя минимум, они учатся выбирать главное для всех, подбирая интересную информацию из максимума – делают личный выбор.


3.Должны ли быть большими домашние задания в Образовательной системе «Школа 2100»?

Нет. Объём домашних заданий должен соответствовать нормам, принятым для всех школьников России. В первом классе домашнего задания не предусмотрено совсем, в четвёртом выполнение домашней работы в среднем занимает 1 – 1,5 часа.


4.Почему в учебниках и тетрадях так много сложных заданий, которые не могут выполнить даже родители?

Этот вопрос обращает внимание на одну необычную особенность наших учебников: задания в них легче выполнить детям, чем родителям. Это связано с тем, что родители, когда были детьми, учились по другим учебникам. В них всегда содержались ответы на все предложенные вопросы. Учебный материал нужно было просто заучить и воспроизвести. Сегодняшние родители, пытаясь помочь своим детям, уверенно берут учебник, читают, и … не находят готового ответа. Поэтому у них и возникает впечатление, что предлагаемые задания сложные.

Мы, авторы учебников, гораздо чаще даем детям совсем другие задания – продуктивные. Задаем вопросы, на которые нет готового ответа, но материал учебника помогает найти ответ, догадаться, как применить полученные знания в других условиях. Только такие задания позволят подготовить ребят к жизни в быстро меняющемся мире. Ведь на подавляющее большинство вопросов, которые возникали в жизни, школа нам не давала готовых ответов. Приведем всего один пример. Как в советской школе называли человека, который продает вещь дороже, чем сам ее купил? Сообразили? Спекулянт. А как его называют сейчас? Правильно, бизнесмен.

Мы хотим, чтобы нас верно понимали: конечно, в наших учебниках по всем предметам есть материал, который необходимо заучивать и воспроизводить (пересказывать) – просто этому не должно уделяться основное внимание. Главное – не знания, а умение ими пользоваться!



5."Интересно, когда Вахрушев, Бурский, Раутиан писали учебник по окружающему миру для 2 кл., они учитывали возраст детей?Как можно, не давая материал в конце главы, задавать вопросы, ответы на которые знают не все родители?

Уважаемые родители! Вы обратили внимание на самую главную особенность наших учебников «Окружающий мир», да и любых учебников Образовательной системы «Школа 2100» - использование ПРОДУКТИВНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ. Иными словами, таких вопросов, ответы на которые отсутствуют в учебнике, а есть лишь подсказки.

Раньше мы были вынуждены убеждать родителей, что такие продуктивные вопросы и задания полезны и нужны школьникам, что их цель - научить ребёнка отвечать на новые вопросы, постоянно подкидываемые ему жизнью. Теперь к использованию их в преподавании нас просто призывает новый стандарт образования.

На встречах с учителями я традиционно привожу пример человека, который продал товар дороже, чем купил. Раньше, когда мы учились в советской школе, такого человека называли спекулянтом, говорили, что ему место в тюрьме. Теперь же такой человек считается предпринимателем и чуть ли не гордостью нации. Я говорю это к тому, чтобы подчеркнуть, что прочные знания, полученные в советской школе, в этом и многих других случаях привели к тому, что целое поколение так и не смогло вписаться в новую экономику (кстати, по этой причине многие так и не освоили полностью компьютер). Резкое сокращение продолжительности жизни россиян – это плата за твёрдые знания, которые оказались не востребованы в новых условиях.

Наши ребята сталкиваясь с такими продуктивными вопросами и пользуясь нашими подсказкой в начале учебника (см. ниже), осваивают важнейшее умение, умение, которым должны обладать наши выпускники - способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Только в этом случае они смогут спокойно решить любые проблемы, возникающие в их жизни.

Неслучайно, новый федеральный государственный образовательный стандарт провозгласил, что главным результатом образования являются не конкретные предметные знания, а метапредметные умения, которые формируются только с помощью продуктивных творческих заданий. Научить человека действовать в новой незнакомой для него обстановке можно только одним способом, - создавая ему эту новую ситуацию постоянно, день за днём. «Тяжело в учении – легко в бою». Этим образование отличается от других видов работы, в которых все люди, напротив, стараются облегчить жизнь своим клиентам. Мы в учебниках не можем дать ответы на все вопросы в тексте, так как тогда не выполним взятые на себя обязательства. Но мы постарались в предисловии к учебнику и в буклете для родителей объяснить свою позицию.

Главная же просьба к родителям состоит в том, что нельзя ни на один сколько-нибудь серьёзный вопрос требовать от детей единственно верного ответа. Поощрять нужно не знание этого ответа, а умение размышлять, используя свои знания. Только в этом случае учение будет приносить радость.

С уважением, автор учебника «Окружающий мир» А.А. Вахрушев

Фрагмент из предисловия к учебнику: «Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите цель задания (объясните своими словами). 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания. 3. Преобразуйте информацию в своё решение: вывод, причину, позицию и т.д. 4. Запишите решение или составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…; потому что; во-первых…; во-вторых… и т.д.». 5. Дайте полный ответ (если необходимо).»


6.Правда ли, что в ваших учебниках по литературному чтению мало произведений русской классики?

Это ошибочное представление возникает тогда, когда педагоги или родители делают выводы на основании какого-нибудь одного учебника, а не рассматривают весь курс в целом с 1-го по 4-ый класс.

Авторская позиция такова: к восприятию и пониманию классики детей нужно подготовить, дети сначала должны научиться читать и полюбить книги. Сам процесс чтения должен доставлять удовольствие, а этому тоже необходимо учить.

В 1-ом классе многие дети только учатся читать. Поэтому учебник предлагает им произведения современной отечественной детской литературы - стихи и короткие рассказы о них самих, о семье, друзьях, животных, играх и игрушках, полезных делах, то есть о том, что близко, понятно, интересно современному первокласснику.

Классические произведения появляются в учебнике «Маленькая дверь в большой мир» (2-ой класс): А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», П.П.Ершов «Конек-горбунок», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», П.П.Бажов «Серебряное копытце» и др. В учебнике для 3-го класса дети читают произведения Пушкина, Тургенева, Чехова, , Тютчева, , Мамина-Сибиряка, Короленко, Есенина, Бунина, Блока, А. Толстого, Маяковского, Пастернака, Паустовского и др.

В 4-ом классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы с XVII века до наших дней – чего нет ни в одном другом курсе литературного чтения. В течение года четвероклассники не только знакомятся с лучшими произведениями отечественной классики от Симеона Полоцкого, Н.Новикова, И.Крылова, А.Погорельского, В.Даля, В.Жуковского, А. Пушкина и до Л.Толстого, К.Ушинского, Н.Некрасова и детских классиков XX веков – поэтов-обэриутов, М.Пришвина, С.Маршака, Н.Носова, А.Барто, Ю.Олеши, Б. Заходера, И.Токмаковой и др.


По материалам официального сайта http://www.school2100.ru




Голосовать:

 
 
На сегодня опросов нет


Новые фото.
Нет новых фото


 

 

 

 


Все права на опубликованные материалы принадлежат Быстровой Екатерине Петровне